Битва паштетов. «Mortier Catering» одержала маленькую победу в борьбе за свой бренд в России

Фильтры

Регион

Новости

Битва паштетов. «Mortier Catering» одержала маленькую победу в борьбе за свой бренд в России

Бельгийскому производителю паштетов Mortier Catering удалось одержать маленькую победу в борьбе за свой бренд в России. Вчера Палата по патентным спорам Роспатента признала, что владелец компании “Гурман” и бывший партнер бельгийцев Руслан Пашков не пользовался логотипом Mortier, и приостановила регистрацию этого знака.

Палата по патентным спорам (ППС) Роспатента вынесла вчера решение о досрочном прекращении правовой охраны логотипа Mortier, который принадлежал Пашкову, из-за неиспользования. Об этом рассказал патентный поверенный компании “ИнтеллектПатент” Сергей Яковлев, который представляет интересы бельгийцев.

В 1994 г. одна из компаний Пашкова начала импортировать в Россию продукцию бельгийской компании. Тогда паштет Mortier быстро завоевал популярность у российских покупателей. Пашков рассказывает, что его годовые продажи достигали $4 млн. Но затем продажи снизились до $300 000-400 000 в год. В 2003 г. Пашков заключил с бельгийцами лицензионное соглашение, по которому он должен был выпускать паштет под маркой Mortier на калининградском заводе “Гурмана”, и зарегистрировал на свою компанию одноименный товарный знак. Но отношения испортились. Пашков разорвал договор и отказался возвращать знак.

Адвокат Александр Осокин, представляющий интересы Mortier, утверждает, что еще в 1996 г. компания Пашкова подала заявку на регистрацию товарного знака, а в 1999 г. он был зарегистрирован компанией “Элберт”, в которой Пашков был соучредителем. Он подтверждает, что его клиенты подписали лицензионный договор, но не с Пашковым, а кипрской компанией Terra Foods Ltd., близкой к российскому бизнесмену. Однако в 2004 г. выяснилось, что Пашков контролировал “Элберт”, а затем путем переуступок перевел знак на себя.

В мае прошлого года ППС встала на сторону Пашкова и оставила за ним регистрацию знака. Но руководитель Роспатента Борис Симонов не стал подписывать это решение и отправил дело на повторное рассмотрение. Теперь Пашков говорит, что знак ему не нужен, но не исключает, что будет оспаривать решение ППС. За бизнесменом остаются права еще на два знака Mortier, выполненных в текстовом варианте. По словам Осокина, Mortier Catering будет добиваться прекращения и их правовой охраны тоже.

После того как решение палаты утвердит Симонов, Пашков в течение трех месяцев может оспорить решение Роспатента в арбитражном суде Москвы, говорит глава юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков (представлял интересы “Балтимора” в процессе против Пашкова по поводу бренда “Гурман”). “Но я сомневаюсь, что Пашков на это пойдет, а суд удовлетворит его требования”, — оговаривается юрист.

Справка
Mortier Catering основана в 1971 г. в Бельгии братьями Мортье. Производит мясные, рыбные и вегетарианские паштеты. Годовая выручка, по данным Hoovers, — $10,6 млн. “Гурман” основан в 1992 г. Основным владельцем является предправления Руслан Пашков. Ему принадлежат два завода по производству пищевых продуктов — в Калининграде и Новосибирске. Кроме того, компания импортирует продукты питания. Оборот в 2005 г. — $24 млн.


Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее