Российский рынок мясных консервов: текущее состояние и перспективы развития до 2012 г.

Фильтры

Регион

Новости

Российский рынок мясных консервов: текущее состояние и перспективы развития до 2012 г.

В октябре 2007 г. Институтом Аграрного Маркетинга (ИАМ) было подготовлено исследование российского рынка мясных консервов, целью которого стало изучение текущего состояния, а также перспектив развития данного рынка с учетом всех инвестиционных проектов.За период с 2004 по 2006 гг. в целом по России рынок мясных консервов имел разнонаправленные тенденции развития. Так в 2005 г. наблюдался значительный рост производства мясных консервов всех видов по сравнению с 2004 г. (21,4 %), а в 2006 г. этот показатель, напротив, снизился на 5,1 %. В целом за период 2004-2006 гг. производство мясных консервов выросло на 15,2 %. Если оценивать динамику производства в различных сегментах данного рынка в целом по России, то наивысший темп роста за период 2004-2006 гг. был отмечен в сегменте паштетов (относительный прирост составил 82,4 %), производство тушеного мяса и мясорастительных консервов увеличилось лишь на 6,1 %.Десятку лидеров рейтинга по объемам производства мясных консервов (представленную на диаграмме) возглавляют Калининградская и Московская области. Доли этих регионов в общероссийском выпуске продукции в 2006 г. составляли соответственно 22,6 % и 13,1 %.Рейтинг 2006 г. основных регионов – производителей мясных консервов

Отдельно хотелось бы отметить рынок детских мясных консервов, который наряду с паштетной группой является наиболее перспективным сегментом рынка мясных консервов. За период с 2004 по 2006 гг. относительный прирост производства составил 33,5 %. Положительная динамика производства детских мясных консервов отмечается во всех регионах, занимающихся выпуском этой продукции (Краснодарском крае, Московской и Новгородской областях).

Практически во всех сегментах рынка мясных консервов в 2004-2006 гг. отмечался процесс импортозамещения, в результате которого доля импорта мясных консервов всех видов в общероссийских ресурсах в анализируемом периоде снизилась с 5,3 до 1 %. Исключением является сегмент детских мясных консервов, в котором рост собственного производства продукции сопровождается увеличением импортных закупок. Так, если в 2004 г. доля импорта в общероссийском объеме ресурсов составляла порядка 12 %, то в 2006 г. – 26 %.


Зависимость от импортных поставок в сегменте детских мясных консервов, %



В настоящее время на рынке мясных консервов наблюдается некоторая стабилизация потребления. Отдельные же сегменты данного рынка имеют разнонаправленные тенденции в потреблении продукции. Наиболее перспективными направлениями рынка мясных консервов в ближайшей перспективе (по прогнозам ИАМ) будут детские мясные консервы и паштетная группа, в которых наметились положительная динамика, как в спросе, так и в предложении продукции.
Емкость рынка тушеного мяса и мясорастительных консервов в целом по России продолжает сокращаться. Крупнейшими потребителями этой продукции остаются Госрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, ГУИН и т.д., на долю которых приходится более 60% производимой в стране мясоконсервной продукции. Доля населения, использующего в своем рационе данную продукцию, не превышает 30 %. Причем традиционно основной спрос на мясные консервы приходится на Северо-Западные регионы и Дальний Восток.
В настоящее время рынок мясной консервированной продукции практически не развивается. Благодаря росту доходов населения мясные консервы вытесняются с рынка более дорогостоящей продукцией (колбасы, копчености, мясные рулеты и др.) Также к причинам сокращения потребительского рынка можно отнести рост популярности широкого ассортимента полуфабрикатов и моду на вегетарианство. Но главной причиной снижения потребления мясных консервов является значительное ухудшение качества продукции

Основным направлением инвестиционных стратегий большинства компаний отрасли является модернизация и реконструкция уже имеющихся мощностей (хотя отмечается некоторая инвестиционная активность в строительстве новых производственных линий и цехов по производству мясных консервов), а также расширение ассортиментной линейки продукции.
Еще одной тенденцией рынка мясной консервации (в основном среди крупнейших представителей) является развитие параллельных производств и выпуск наряду с мясными консервами еще и овощных и молочных консервов.
Например, предприятие ЗАО «Семяс» в Ростовской области, специализирующееся на выпуске мясных и мясорастительных консервов, переориентировалось на изготовление плодоовощной консервации. А вот и обратная ситуация: с 2005 г. на ООО «Нижнекисляйский МКК» в Воронежской области (выпускающий в основном сгущенное молоко) был открыт цех по производству овощных консервов, а в зимний период цех занимается выпуском мясных и мясорастительных консервов.

Прогноз экспертов ИАМ:

В ближайшей перспективе производство и потребление мясных консервов несколько снизятся, но незначительные темпы снижения позволят говорить о стабилизации положения в отрасли. Дальнейшее развитие производителей мясных консервов заключается в расширении ассортимента предлагаемой продукции и в связанной диверсификации производства.

APK-Market

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее