Российский рынок мясных консервов: текущее состояние и перспективы развития до 2012 г.

31 октября 2007, 12:22
В октябре 2007 г. Институтом Аграрного Маркетинга (ИАМ) было подготовлено исследование российского рынка мясных консервов, целью которого стало изучение текущего состояния, а также перспектив развития данного рынка с учетом всех инвестиционных проектов.
За период с 2004 по 2006 гг. в целом по России рынок мясных консервов имел разнонаправленные тенденции развития. Так в 2005 г. наблюдался значительный рост производства мясных консервов всех видов по сравнению с 2004 г. (21,4 %), а в 2006 г. этот показатель, напротив, снизился на 5,1 %. В целом за период 2004-2006 гг. производство мясных консервов выросло на 15,2 %. Если оценивать динамику производства в различных сегментах данного рынка в целом по России, то наивысший темп роста за период 2004-2006 гг. был отмечен в сегменте паштетов (относительный прирост составил 82,4 %), производство тушеного мяса и мясорастительных консервов увеличилось лишь на 6,1 %.
Десятку лидеров рейтинга по объемам производства мясных консервов возглавляют Калининградская и Московская области. Доли этих регионов в общероссийском выпуске продукции в 2006 г. составляли соответственно 22,6 % и 13,1 %.
Отдельно хотелось бы отметить рынок детских мясных консервов, который наряду с паштетной группой является наиболее перспективным сегментом рынка мясных консервов. За период с 2004 по 2006 гг. относительный прирост производства составил 33,5 %. Положительная динамика производства детских мясных консервов отмечается во всех регионах, занимающихся выпуском этой продукции (Краснодарском крае, Московской и Новгородской областях).
Практически во всех сегментах рынка мясных консервов в 2004-2006 гг. отмечался процесс импортозамещения, в результате которого доля импорта мясных консервов всех видов в общероссийских ресурсах в анализируемом периоде снизилась с 5,3 до 1 %. Исключением является сегмент детских мясных консервов, в котором рост собственного производства продукции сопровождается увеличением импортных закупок. Так, если в 2004 г. доля импорта в общероссийском объеме ресурсов составляла порядка 12 %, то в 2006 г. – 26 %.
В настоящее время на рынке мясных консервов наблюдается некоторая стабилизация потребления. Отдельные же сегменты данного рынка имеют разнонаправленные тенденции в потреблении продукции. Наиболее перспективными направлениями рынка мясных консервов в ближайшей перспективе (по прогнозам ИАМ) будут детские мясные консервы и паштетная группа, в которых наметились положительная динамика, как в спросе, так и в предложении продукции.
Емкость рынка тушеного мяса и мясорастительных консервов в целом по России продолжает сокращаться. Крупнейшими потребителями этой продукции остаются Госрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, ГУИН и т.д., на долю которых приходится более 60% производимой в стране мясоконсервной продукции. Доля населения, использующего в своем рационе данную продукцию, не превышает 30 %. Причем традиционно основной спрос на мясные консервы приходится на Северо-Западные регионы и Дальний Восток.
В настоящее время рынок мясной консервированной продукции практически не развивается. Благодаря росту доходов населения мясные консервы вытесняются с рынка более дорогостоящей продукцией (колбасы, копчености, мясные рулеты и др.) Также к причинам сокращения потребительского рынка можно отнести рост популярности широкого ассортимента полуфабрикатов и моду на вегетарианство. Но главной причиной снижения потребления мясных консервов является значительное ухудшение качества продукции
Основным направлением инвестиционных стратегий большинства компаний отрасли является модернизация и реконструкция уже имеющихся мощностей (хотя отмечается некоторая инвестиционная активность в строительстве новых производственных линий и цехов по производству мясных консервов), а также расширение ассортиментной линейки продукции.
Еще одной тенденцией рынка мясной консервации (в основном среди крупнейших представителей) является развитие параллельных производств и выпуск наряду с мясными консервами еще и овощных и молочных консервов.
Например, предприятие ЗАО "Семяс" в Ростовской области, специализирующееся на выпуске мясных и мясорастительных консервов, переориентировалось на изготовление плодоовощной консервации. А вот и обратная ситуация: с 2005 г. на ООО "Нижнекисляйский МКК" в Воронежской области (выпускающий в основном сгущенное молоко) был открыт цех по производству овощных консервов, а в зимний период цех занимается выпуском мясных и мясорастительных консервов.
По прогнозам экспертов ИАМ в ближайшей перспективе производство и потребление мясных консервов несколько снизятся, но незначительные темпы снижения позволят говорить о стабилизации положения в отрасли. Дальнейшее развитие производителей мясных консервов заключается в расширении ассортимента предлагаемой продукции и в связанной диверсификации производства.

Институт аграрного маркетинга

Также в разделе:

Предприятия мясопереработки в Калининградской области загружены лишь на 40%...

Калининградская область: В порту Балтийска задержали 54 тонны мяса курицы из Бразилии...

В 2020 году в Калининградской области должно наплодиться 48 тыс "мясных" бычков...

«Мираторг» инвестировал 66 млн рублей в возвращение в сельхозоборот 3,3 тыс. га заброшенных земель в Калининградской области в 2016 году...

АПХ «Мираторг» инвестировал свыше 650 млн рублей в расширение проекта мясного скотоводства в Калининградской области в 2016 году...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.